РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Андреева, Т. В. Психология семьи: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и по специальностям психологии / Т. В. Андреева. – 3-е изд., переработанное и дополненное. – СПб.: Питер Пресс, 2014. – 334 с.
Вержибок, Г.В. Гендерное воспитание в семье и школе: Г.В. Вержибок; под ред. А.С. Лаптенка. – Минск: Национальный институт образования, 2016. – 248 с.
Глинский, А.А. Воспитание гражданина, труженика, семьянина: пособие для педагогических работников учреждений общего среднего образования / А.А. Глинский, А.Ф. Журба. — Минск: Национальный институт образования, 2018. — 232 с.
Залыгина, Н.А. Педагогическое взаимодействие с родителями учащихся, требующих повышенного внимания: пособие для педагогов учреждений образования с русским и белорусским языками обучения / Н.А. Залыгина, М. Е. Минова. – Минск: Национальный институт образования, 2019. – 192 с.
Кабуш, В.Т. Гуманизация воспитательного процесса в современной школе: пособие для педагогов общего среднего образования / В.Т. Кабуш, А.В. Трацевская. – Минск: Национальный институт образования, 2012. – 184 с.
Катович, Н.К. Формы и методы взаимодействия семьи и школы: пособие для педагогов учреждений общ. сред. образования / Н.К. Катович, Т.П. Елисеева. – Минск: Национальный институт образования, 2011. – 208 с.
Козлова, Г. Л. Безопасность детей в опасном мире: практическое пособие / Г. Л. Козлова, Л. Н. Мирейчик, М. В. Пряхина. – Минск: Альтиора ― Живые краски, 2013. – 55 с.
Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи: постановление Министерства образования Респ. Беларусь, 15.07.2015, № 82 // Министерство образования Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// adu.by/.../koncept-vospit-detej-i-molodioji.doc. – Дата доступа: 29.09.2019.
Кулагина, И. Ю. Психология развития и возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека / И.Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – М.: Трикста, Академический проект, 2011. – 419 с.
Левченко, А. О. Дети онлайн: опасности в сети / А. О. Левченко. – М.: Изд-во «Э», 2015. – 320 с.
Луговцова, Е. И. Психология формирования культуры здорового образа жизни школьников: пособие для педагогов-психологов, педагогов социальных учреждений общего среднего образования / Е. И. Луговцова. – Минск: Национальный институт образования, 2012. – 190 с.
Мартынова, В. В. Профилактика правонарушений учащихся: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / В.В. Мартынова, Е.К. Погодина, Д.О. Донченко. – Минск: Национальный институт образования, 2019. – 192 с.
Мартынова, В.В. Социально-педагогические основы патронатного воспитания: пособие для специалистов управлений образования, органов охраны детства, социальных педагогов / В.В. Мартынова, А.М. Русецкая, В.И. Вашнёва. – Минск: Национальный институт образования, 2011. – 160 с.
Мартынова, В.В. Социально-педагогическая работа с семьей: пособие для социальных педагогов учреждений образования, специалистов органов управления образованием / В.В. Мартынова, А.Н. Ходосок. – Минск: Национальный институт образования, 2010. – 216 с.
Медведская, Е. И. Ребенок в мире мультимедиа: предупреждение зависимости / Е. И. Медведская. – Минск: Народная асвета, 2018. — 192 с.
Недвецкая, М. Н. Теория и практика организации педагогического взаимодействия школы и семьи / М. Н. Недвецкая. – М.: УЦ Перспектива, 2011. – 152 с.
Некрасова, З. В. Как оттащить ребенка от компьютера и что с ним потом делать: пособие для родителей / Заряна и Нина Некрасовы. – 2-е изд., доп. – М.: Академический проект, 2017. – 254 с.
Ничишина, Т.В. Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних в школе и семье / Т.В. Ничишина. — Минск: Национальный институт образования, 2018. — 248 с.
Овчарова, Р.В. Психология сопровождения родительства / Р.В. Овчарова. – М.: Академия, 2005. – 368 с.
Овчарова, Р.В. Родительство как психологический феномен: учебное пособие / Р.В. Овчаров: учебное пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. – 496 с.
Окулич, Н.А. Как стать успешным родителем: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования / Н.А. Окулич, под ред. М.П. Осиповой. – Минск: ИВЦ Минфина, 2015. – 192 с.
Осипова, М.П. Педагогическое взаимодействие с семьей: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования / М.П. Осипова, Е.Д. Осипов. – Минск: ИВЦ Минфина, 2015. – 189 с.
Первушина, Е. В. Выжить в начальной школе. Как?: книга для умных родителей / Е. В. Первушина. – СПб.: Вектор, 2010. – 251 с.
Петрановская, Л. Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка / Л. Петрановская. – М.: АСТ, 2015. – 210 с.
Погодина, Е.К. Модель организации деятельности специалистов социально-педагогической и психологической службы по оказанию психолого-педагогической помощи семьям в воспитании детей / Е.К. Погодина // Повышение качества профессиональной подготовки специалистов социальной и образовательной сфер: сборник научных статей, Витебск, 2020 г. / Вит. гос. ун-т; редкол.: Е.Л. Михайлова, С.Д. Матюшкова, С. Г. Туболец / науч. ред. Е. Л. Михайлова; отв. за выпуск С.А.Моторов. – Витебск: ВГУ им. П. М. Машерова, 2020. – 238 с. – С. 49-52.
Погодина, Е.К. Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании детей / Е.К. Погодина // Образование. Наука. Культура: материалы международного научного форума (20 ноября 2019 г.). В 5 ч. Ч. 2. Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология в современной системе образования»: сб. науч. статей / отв. ред. Н.В. Осипова. – Гжель: ГГУ, 2020. – 548 с. – С.393-394.
Погодина, Е. К. Теория и практика социально-педагогической работы с семьей: учебно-метод. пособие / Е.К. Погодина, С.Г. Туболец. – Минск: БГПУ, 2019. – 160 с.
Погодина, Е.К. Формирование психолого-педагогической компетентности родителей учащихся / Е.К. Погодина // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2019. – №4 (44). – С. 130-132.
Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 гг.: постановление Министерства образования Респ. Беларусь, 22.02.2016, № 9 // Министерство образования Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// http://mp.minsk.edu.by/main.aspx?guid=6581. – Дата доступа: 29.09.2019.
Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др.; под ред. Е. Г. Силяевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 192 с.
Урбанович, Л.Н. Нравственные основы семьи и брака. Система работы со старшеклассниками и родителями: методические рекомендации, разработки занятий, тесты, анкеты, психологические практикумы [Методическое пособие с электронным приложением] / Л. Н. Урбанович. – М.: Глобус, 2009. – 256 с.
Формирование культуры семейных отношений: из опыта работы специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждений образования Витебской области: методико-практические материалы. – Витебск: ГУДОВ «ВО ИРО», 2017. – 51 с.
Формирование семейных ценностей: игры и тренинги для учащихся и родителей / сост. Г. Г. Моргулец. – Волгоград: Учитель, 2011. – 183 с.
Фурманов, И. А. Психолого-педагогическая профилактика семейного неблагополучия: пособие для педагогов и психологов общеобразовательных, социально-педагогических учреждений, учреждений дошкольного образования / И. А. Фурманов. – Минск: Национальный институт образования, 2010. – 176 с.
Хилько, М. Е. Возрастная психология: краткий курс лекций / М. Е. Хилько, М. С. Ткачева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2016. – 198 с.
Целуйко, В. М. Родители и дети: психология взаимоотношений в семье / В. М. Целуйко. – 2-е изд. – Мозырь: Содействие, 2007. – 222 с.
Чечет, В. В. Педагогика семейного воспитания / В. В. Чечет. – Мозырь: Белый ветер, 2003. – 292 с.
Шнейдер, Л. Б. Семейная психология: Антология / Л. Б. Шнейдер. – М.: Академический Проект; Трикста, 2010. – 720 с.