Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Солигорского райисполкома
Государственное учреждение образования
Погостская средняя школа Солигорского района
План проведения тематического дня,
приуроченного ко Дню народного единства в Республике Беларусь
План проведения тематического дня,
приуроченного ко Дню защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь
Сценарий развлекательной программы
«Встречаем праздник Первомай»
Цель: формирование ярких положительных эмоций.
Задачи:
Оборудование: загадки на заданную тему, необходимый инвентарь для игр, шары, плакаты: «С праздником», «Мир, Труд, Май», «1 мая», флажки.
Форма проведения: развлекательная программа.
Подготовка: беседа: «История праздника 1 Мая», рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений, песен, рисование на тему «Здравствуй праздник мая».
Ход программы:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я рада вас сегодня видеть. Когда я сегодня шла в детский сад обратила внимание на природу. А какая сегодня погода. Давайте посмотрим в окошко, какое сейчас время года?
(дети подходят к окну, называют время года, приметы)
- А какие весенние месяцы вы знаете? (ответы детей)
- Скажите, а вы знаете какой третий месяц весны? (май)
- Ребята, в месяце мае есть очень хорошие и значимые для взрослых и детей праздники. А какие майские праздники вы знаете? (ответы детей)
- Ребята, предлагаю вам послушать одно стихотворение
Пусть над мирными полями песня майская летит,
Пусть всегда, везде над нами солнце ласково горит.
Заиграли ветры, зашумели клёны,
Прилетел к нам с песней первомай зелёный!
Он принёс нам радость, подарил веселье:
Здравствуй долгожданный, праздник наш весенний!
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о первом майском празднике. Этот праздник называется 1 Мая – праздник мира, труда и весны. Как вы думаете, что это за праздник и кто его отмечает? (Ответы детей)
Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей.
Много профессий на свете у нас, о них поговорим сейчас» (дети выполняют движения по тексту).
Вот швея рубашки шьет,
Повар варит нам компот,
Самолет ведет пилот -
На посадку и на взлет.
Доктор ставит нам уколы
И охранник есть у школы.
Каменщик кладет кирпич,
А охотник ловит дичь
Есть учитель, есть кузнец,
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь,
Надо много знать, уметь
Хорошо дружок учись!
И, конечно, не ленись!
Воспитатель: Ребята, вы сейчас еще маленькие и поэтому вы ходите в детский сад, после, будете учиться в школе, а закончив школу пойдете учится в институты, а когда получите диплом будете трудиться, как все взрослые – ваши папы, мамы. И мы сейчас попросим ваших родителей рассказать о их профессии. (Рассказы родителей о своих профессиях)
Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. А чтобы было шумно и весело — свистульки и трещотки. 1 мая повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют и танцуют. На ярких плакатах написаны слова: «МИР», «МАЙ», «ТРУД».
А сейчас дети прочтут стихотворения.
1 реб: Праздник идет, праздник идет, Все оживает, поет и цветет. Снова весна, снова весна, В свежую зелень одета она.
2 реб: Всюду радость и веселье, Чист и ясен небосвод, Всюду птичье новоселье, Суета и перезвон.
3 реб: В яркой зелени поля, Обновляется земля. И березки все в сережках, В клейких почках тополя.
Воспитатель: Сегодня мы с вами тоже будем встречать Первомай, но по – своему. Мы будем отгадывать загадки на тему весны и труда, поиграем в интересные игры, проведём вместе с вашими родителями конкурсы.
Загадки
Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
(весна)
У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой.
(подснежник)
Сам деревянный,
А голова железная.
(молоток)
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
(май)
Посмотрите-ка, ребята,
В небесах повисла вата —
К нам плывут издалека
В синем небе.
(облака)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.
(пила)
Высоко за облаками
«Поле» синее над нами.
Не растят на поле хлеба.
Как оно зовется?
(небо)
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в ... (ручей)
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(весной)
Была белая да седая,
Пришла зеленая, молодая.
(зима и весна)
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут (гнездо)
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом.
(лопата)
Его просят, его ждут,
А как придет – прятаться начнут.
(дождь)
В самый разгар весенней поры
Капает сок с белоснежной коры.
(береза)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(одуванчик)
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (весна)
ПЕСНЯ «МЕСЯЦ МАЙ»
Воспитатель: Очень много профессий существует в мире, скажите, ребята, пожалуйста, а какие вы знаете профессии.
- А кто мечтает стать военным, поваром, учителем и т. д.?
- Какие опасные профессии вы знаете? – ответы детей.
В огонь идёт он смело,
Он с пламенем знаком,
Ему не надоело
Работать с огоньком.
(Пожарный)
Конкурс 1. «Пожарные»
Вывернуть рукава двух курток и повесить их на спинки стульев. Стулья стоят на небольшом расстоянии друг от друга. Под стульями лежит верёвка. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку. Побеждает тот, кто сделает это первым.
- А сейчас приглашаем наших пап принять участие в конкурсе.
Воспитатель: А еще какую опасную профессию вы знаете? – ответы.
Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)
Воспитатель: Есть военная профессия – саперы, люди, которые разминируют опасные участки в поле, в населенном пункте, т. е. заминированные.
Конкурс 2. «Минное поле».
На ковре рассыпаны маленькие мячи. По сигналу каждый участник с завязанными глазами старается собрать как можно больше мячей в ведёрко. Побеждает тот участник, который больше соберёт мячей.
Воспитатель: А это про кого загадка?
На когтях на столб влезает,
Провода он обрезает.
Кто же это? Может вор?
Это - (электромонтер).
Конкурс 3 «Электрики».
Воспитатель: Всем известно, что работа электриков нередко сопряжена с определенным риском, особенно если связана с токами и приборами высокого напряжения.
Выбирается водящий - «Электрик». Остальные дети – своеобразные «провода». Они должны встать в круг, взяться за руки и как можно сильнее «запутаться», не разрывая рук. Далее наступает время «электрика», который должен распутать «провода», чтобы система заработала. Ни в коем случае игроки не должны расцеплять рук. Кто быстрее из выбранных детей распутает провода, тот и выиграл.
Воспитатель: А какая профессия самая добрая, этих людей любят и их побаиваются даже животные.
Кашель и температура – заболел?
Ну, что ж не плач.
Даст таблетку и микстуру
И укол пропишет …(врач).
Конкурс 4. «Добрый доктор».
Врач (или первый игрок из команды) должен взять за руку больного, отвести до отметки и посадить на стул, поставить градусник, дать микстуру, забинтовать руку и вернуться в команду. Следующий игрок бежит забирать градусник, разбинтовывать руку. И выписывает "больного", т. е. забирает обратно в команду. Побеждает тот, кто справится быстрее.
Воспитатель: А как называется профессия людей, которые нам вкусняшки готовят?
В ресторане их найду я —
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.
Конкурс 5. «Вкусный салатик!» (Вместе с мамами)
Участникам предлагается придумать рецепты необычных салатов и приготовить их из муляжей. Кроме того, дети должны придумать своим необычным блюдам интересные названия. Побеждает в этом конкурсе, тот, у кого будет самый необычный салатик.
ПЕСНЯ «БЕЗ ТРУДА НЕ ПРОЖИВЁШ»
Ребёнок: Мы весенним майским днем
К березке стройной гулять пойдем.
Будем с нею мы дружить,
Хороводы заводить.
Воспитатель: А давайте поиграем в весеннюю игру ручеек, в нее играли еще наши дедушки с бабушками и прабабушки.
Игра «Ручеёк»
- Ребята, у праздника 1 мая есть символ, может кто-то из вас, знает, какая птица является символом мира на Земле?
Послушайте загадку и сразу догадаетесь.
Птица Мира и добра!
Птица счастья и тепла!
Эта птица – почтальон,
Не собьется с курса он.
Он живет на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет.
Реагирует на свист,
Он боится хищных птиц.
Символом свободы стал.
Птицу эту кто узнал? (Голубь)
- Ребята, в нашу группу тоже сегодня залетели голуби – символы мира и добра.
ХОРОВОД «ШИРЕ КРУГ»
Воспитатель: Наша программа подошла к концу. Большое спасибо всем за участие в празднике. Сегодня все вы победители и получаете маленькие подарочки – разноцветные шарики. И конечно, всех вас я приглашаю на традиционное праздничное чаепитие.
Анкета "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Уважаемые родители! Для организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию с воспитанниками нашего учреждения просим Вас пройти анкетирование.
2.Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в патриотическом воспитании ребёнка?
3.Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?
6.Знает ли ваш ребёнок своих бабушек, дедушек и других родственников, как их зовут и чем они занимаются (-лись)?
8.Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи?
Спасибо за сотрудничество!
Рекомендации родителям по ознакомлению детей с социальным окружением и развитию у них патриотических чувств
Как известно дошкольный возраст характеризуется некоторой впечатлительностью. Микросреда в семье, взаимоотношения между ее членами, отношение к событиям – все это оказывает на формирование эмоционального и нравственного мира. Недаром семью называют «школой чувств». Именно здесь ребенок учиться эмоционально воспринимать мир. И очень большое значение имеет отношение взрослых к растущему ребенку.
Любознательность – одно из положительных качеств развития дошкольника. Ребенок задает много вопросов, его интересует буквально все. Взрослые должны внимательно относиться к вопросам детей, давать правильные и вразумительные ответы на них, а по возможности находить решение вместе.
Для ознакомления детей с социальной действительностью очень важны совместные прогулки с детьми, посещение достопримечательных мест.
Дошкольники рано начинают проявлять интерес к истории нашей страны. Поэтому им можно рассказывать о героическом прошлом нашей Родины, называть имена выдающихся соотечественников, рассказывать об их достижениях. Можно вместе посмотреть фрагменты кинофильма, организовать экскурсию к памятнику и рассказать, как люди чтут историческую память.
Следует знакомить ребят с отдельными страницами Великой Отечественной войны. Какую – то информацию дошкольники черпают из телепередач, узнают у более осведомленных сверстников или старших детей и взрослых. Но это «стихийное усвоение информации» требует, как со стороны педагогов, так и родителей, уточнения, конкретизации, систематизации, чтобы формирующиеся у детей представления положительно влияли на растущего человека – развивающуюся личность. Например, если кто – то из старших членов семьи получил медаль или орден за проявленную в бою отвагу, нужно о каждой награде рассказать отдельно. Отмечено, что дети любят своих бабушек и дедушек, но совсем другими глазами смотрят на них, услышав рассказ о мужестве и героизме – глазами восторга и удивления, а затем обязательно рассказывают об этом своим сверстникам.
При ознакомлении с героическим прошлым страны и ужасами войны следует в воспитательных целях оберегать ребенка от сведений об унижении слабого сильным; необходимо рассказывать, что война несет гибель и страдания, а армия нас защищала. Хорошо, если ребенок, услышав песни военных лет, подпоет. Детей следует знакомить с героями, чьими именами названы улицы города.
Для закрепления полученных знаний можно прочитать детям небольшое художественное произведение, непосредственно касающееся темы. При ознакомлении детей дошкольного возраста с социальным окружением и воспитании у них патриотических чувств можно использовать следующие конкретные задания и ситуации:
Важно, чтобы у дошкольника постепенно сформировалось представление о том, что главным богатством и ценностью нашей страны является ЧЕЛОВЕК!